Module deactivated. Please pay to continue usage.

Стихи и проза
  • Евгений Водолазкин
    Сестра четырех

     

     

    «В связи с нынешней пандемией на каждой стране, каждом городе и каждом деревенском клубе висит амбарный замок. Возникает дерзкая догадка: а, может, дело не в вирусе? Может, дело как раз-таки в замках? Время снимать замки – и время их развешивать. Может быть, глобализация достигла той степени, когда все ждут повода, чтобы закрыть дверь?

    Эти и другие вопросы решают четыре пациента инфекционной больницы имени Альбера Камю. Они еще не знают, что на этом пути их ждут большие открытия».

     

     

  • Евгений Водолазкин
    Пародист

     

     

    По пути из загородного дома в город погибает известный петербургский пародист. Спустя три года начинается странное выяснение обстоятельств его смерти. В ходе следствия обнаруживается, что любовь порой живет меньше трех лет, что пародист – профессия опасная, так как удваивает сущности, а перемещения в пространстве – это в конечном счете движение по кругу...

     

     

  • Андрей Зинчук
    Игра в DOOM (Моноспектакль)

    Современная драма не только для тинэйджеров, воспринимающих ее в уже сложившейся традиции компьютерных игр-ужастиков, но и для взрослых, которые бездумно отмахиваются от подобных увлечений детей. Именно им нужно понять, чем может обернуться слишком осовременившаяся сказка, завоевавшая виртуальное пространство: эта псевдосказка уже готова ворваться в реальный мир, нарушив все обычные нормы поведения, разрушив границы между реальным, истинным и нереальным, неправедным. А мы знаем, что случается, когда идеи вдруг становятся действительностью и плоские фигурки-марионетки меняются ролями с живыми людьми.

  • Александр Курмачев
    Мистерия «Один-за-всех»

    Мистерия «Один-за-всех» - драматический «сиквел» Нового Завета, то есть история о том, как Спаситель решает снова спасти мир и в назидание зажравшимся «землянам», попутавшим рамсы, посылает к самому крутому из них - богатому мужику по имени Один-за-всех - трансвестита по имени Смерть! Именно «самый крутой» должен стать теперь двойником Спасителя и в последний час своей жизни разгадать загадочную душу Мироздания и победить саму Смерть!

  • Еврипид
    Медея. Ипполит. Вакханки

    Еврипид - древнегреческий драматург-новатор, реформатор античной трагедии, великий "философ сцены". Одним из первых в древнегреческой драматургии, Еврипид обратился к внутреннему миру героя, к его душе и мыслям. При сохранении прежней формы трагедии, с мифологическими и легендарными сюжетами и именами, с хором и масками, Еврипид поднялся до изображения общечеловеческих страстей и страданий. В его трагедиях затронуты важнейшие философские и нравственные проблемы - природа богов и людей, кризис афинской демократии, права рабов, судьба женщины, отношения в семье. В сборник вошли наиболее значительные трагедии, ставшие классикой жанра. Медея Ипполит Вакханки

  • Оскар Уайльд
    Кентервильское привидение. Мьюзикл

    Оскар Уайльд – один из самых талантливых, загадочных и противоречивых писателей ХIХ века. Его произведения, написанные в различных жанрах, поражают своей красотой, красочностью, колоритностью и замечательно тонким чувством юмора. Мало кто в разное время не зачитывался его сказками, пьесами или стихотворениями, испытывая на себе всё обаяние этого блестящего эстета. Сказки Оскара Уайльда одинаково любимы детьми и взрослыми во всем мире. Трогательные и изысканные, грустные и смешные, они не менее знамениты, чем произведения Андерсена. Читателям открывается волшебный мир, в котором вещи оживают, соловей совершает подвиг во имя любви, а привидение боится людей. Мюзикл, созданный петербургскими авторами Дмитрием Рубинным и Андреем Ивановым по мотивам произведения Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» необычен по содержанию. Исполняют М. Леонидов, Ю. Гальцев, А. Усубиани, В. Караев, М. Боярский, Дуэт «Чай вдвоем», Д. Клявер, Т. Буланова

  • Александр Грибоедов
    Горе от ума. Аудиоспектакль

    Эта комедия входит в золотой фонд отечественной классики. Школьники доныне пишут по ней сочинения, критики и литературоведы по сей день спорят, есть ли в этой сатире на московское общество положительный герой. В ней все в той ли иной мере комичны, не исключая неистового разоблачителя чужих пороков Чацкого. В богатой галерее образов, представленных в пьесе, мастерски показан и чиновничий мир, и сановное дворянство, и крепостники-помещики, и люди "передовых" взглядов, предвестники декабристов. А каков язык произведения! Реплики персонажей давно разошлись на цитаты, превратились в афоризмы. Даже тем, кто никогда не читал этой пьесы или забыл, о чем она, знакомы крылатые выражения: "Счастливые часов не наблюдают"; "И дым отечества нам сладок и приятен"; "Свежо предание, а верится с трудом"; "Служить бы рад — прислуживаться тошно!"; "Блажен, кто верует: тепло ему на свете!"; "Учились бы, на старших глядя"; "Ах, злые языки страшнее пистолета"; "Ученостью меня не обморочишь"; "Грех не беда, молва не хороша". И многие другие… Послушайте бессмертную комедию гениального драматурга в исполнении мастеров художественного слова. Режиссер Петр Каледин Звукорежиссер Игорь Ерин Исполнители: заслуженный артист РФ Сергей Чонишвили, заслуженный артист РФ Александр Бордуков, артисты Петр Каледин, Виктория Фатеева, Мария Бялошицкая, Галина Маслакова, Виктор Золотоног, Ольга Калинская Музыка: 1. Жорж Бизе. Кармен-сюита 2. С. В. Рахманинов. Вторая симфония. III - Adagio

  • Борис Акунин
    Гамлет (моноспектакль)

    С целью исследования человеческой природы Гораций фон Дорн (предок Фандорина) прибывает из родной Германии в датский Эльсинор. Его старый приятель, толстый студент, валяет дурака после того, как его отец умер в саду, а мать вышла замуж за дядю. Сохранив фабулу и отдельные реплики героев («Быть или не быть», «Помяни меня, Офелия, о нимфа», «Дальше – тишина»), Акунин представил персонажей в виде истекающих клюквенным соком картонных кукол театра марионеток. Слушая эту аудиокнигу Бориса Акунина, мы попадаем не столько в пространство Шекспира, Чехова, Достоевского, сколько в пространство анекдота про мировую литературу.

  • Евгений Водолазкин
    Авиатор

    Новый роман от автора бестселлера "Лавр",

    обладателя премии "Большая книга" и "Ясная Поляна", финалиста "Русского Букера"

     

    Евгений Водолазкин — прозаик, филолог. Автор бестселлера «Лавр» и изящного historical fiction «Соловьев и Ларионов». В России его называют «русским Умберто Эко», в Америке — после выхода «Лавра» на английском — «русским Маркесом». Ему же достаточно быть самим собой. Произведения Водолазкина переведены на многие иностранные языки.

    Герой нового романа «Авиатор» — человек в состоянии tabula rasa: очнувшись однажды на больничной койке, он понимает, что не знает про себя ровным счетом ничего — ни своего имени, ни кто он такой, ни где находится. В надежде восстановить историю своей жизни, он начинает записывать посетившие его воспоминания, отрывочные и хаотичные: Петербург начала ХХ века, дачное детство в Сиверской и Алуште, гимназия и первая любовь, революция 1917-го, влюбленность в авиацию, Соловки… Но откуда он так точно помнит детали быта, фразы, запахи, звуки того времени, если на календаре — 1999 год?..

     

  • Борис Акунин
    Инь и Ян (черная версия)

    ЧЕРНАЯ ВЕРСИЯ

     

    «Инь и Ян» – это театральный эксперимент. Один и тот же сюжет изложен в двух версиях, внешне похожих одна на другую, но принадлежащих двум совершенно разным мирам.

     

    По форме это детектив, расследование ведет великий сыщик Эраст Фандорин, которому помогает его верный слуга Маса.

     

    Пьеса была написана специально для режиссера Алексея Бородина (Российский академический молодежный театр).

     

  • Борис Акунин
    Зеркало Сен-Жермена

    Мистическая история о старинном зеркале графа Сен-Жермена, известного алхимика, чародея, мистификатора, философа, светского авантюриста: если в новогоднюю ночь на шестом ударе часов с зеркалом чокнуться фужером шампанского, оно исполнит самое невероятное желание.

  • Александр Грибоедов
    Горе от ума

    "Школьная библиотека" представляет бессмертное произведение А.С.Грибоедова "Горе от ума". Комедия разлетелась на крылатые фразы, четверостишья, выражения, еще не успев стать общеизвестной. Это ли не истинное признание!?

    Предлагаем нашим слушателям в который раз насладиться чистотой и меткостью русского языка, сокровищницей мудрости и острой иронии. Время пролетит незаметно, ведь по мнению Грибоедова "счастливые часов не наблюдают"…

  • Антон Чехов
    Пьесы

    Антон Павлович Чехов – один из величайших писателей и драматургов не только отечественной, но и мировой литературы, тончайший психолог, ироничный юморист.

    «Школьная библиотека» представляет своим слушателям классические пьесы Чехова: «Чайка», «Вишневый сад», «Три сестры» и «Дядя Ваня».

    Вот уже столетие они не сходят с мировых театральных сцен, многократно экранизированные, и по сей день, не утратили они своей актуальности...

    Чайка

    Вишневый сад

    Три сестры

    Дядя Ваня

     

  • Сергей Есенин, Георгий Шенгели, Марина Цветаева, Осип Мандельштам, Рюрик Ивнев, Игорь Северянин, и др.
    Русский сонет

    Текст с конверта грампластинки 1985 года:

    Крупнейший мастер современной сцены, Михаил Иванович Царёв является и крупнейшим мастером искусства художественного чтения. Две образные стихии тесно переплелись в его творчестве, взаимно влияя и обогащая одна другую: театральный опыт помогает дать объем и зримую осязаемость каждому исполненному стихотворению, не говоря уже о прозе; соприкосновение с большой литературой — очистить, возвысить над обыденностью его сценические творения. С детства два эти увлечения жили рядом, рождая через десятилетия пронесенную и сегодня не утраченную влюбленность в красоту и содержательное богатство русского языка, в его мелодику и неспешный ритм. В юности он любил читать вслух, декламировал все подряд — и стихи, и прозу, увлекаясь не столько смыслом произносимого, сколько особым словесным сроем стихотворения Некрасова или часослова, прозаического отрывка или сцены из пьесы. Получив за исполнение стихотворения Некрасова пятерку с плюсом, он получил и первый урок «актерского мастерства»: учитель посоветовал ему, прежде чем сказать «Гляжу, поднимается медленно в гору...», посмотреть в окно и мысленно увидеть и лошадку, и воз с хворостом, который она тянет. Этот закон сценической правды он накрепко усвоил. В Ревельской гимназии, где Царев учился, увлечение литературой поощрялось. В старших классах один из уроков русской литературы обязательно отдавался чтению самостоятельно приготовленных учениками отрывков. Как-то, играя сцену из «Женитьбы» Гоголя, царёв, стремясь к максимальной правде исполнения, в финале, подобно самому Подколесину, выпрыгнул в окно гимназии. Именно в Ревеле от учителя русского языка услышал он впервые совет стать актером. и будучи еще гимназистом, начал выступать в любительском кружке. А когда семья переехала в Царское Село, Михаил Царев не только участвовал в спектаклях и концертах, но и жил в поэтической атмосфере пушкинских мест, где все вызывало в воображении образ великого русского поэта. И в новой гимназии новый учитель русского языка поощрял актерские наклонности ученика и по мере сил помогал ему подготовиться к будущей профессии — приглашал домой послушать пластинки с записями Качалова и Шаляпина, слушал его декламацию, выправлял ошибки в произнесении того или иного слова. Если прибавить к этому впечатления от профессионального театра, особенно от гастролеров — трагиков Орленева, Россова, братьев Адельгейм, молодого опереточного комика Ярона, то станет очевидным, что другого пути, кроме пути на сцену, Царёв и не мог избрать. И как нарочно, судьба постоянно сводила его с людьми, которые прививали ему вкус к точному, емкому, музыкально и фонетически выразительному слову. В театральной школе его учителем был Ю. Юрьев — актер-романтик, актер-классик, актер совершенного мастерства и безукоризненного владения приподнято-чеканной сценической речью. Придя в Большой драматический театр, Царев встретился там не только со своим учителем Ю. Юрьевым, но и с первым поэтом России того времени — Александром Блоком, которого молодежь буквально боготворила, зачитывалась его произведениями, знала их наизусть. В Большом драматическом Блок (один из создателей этого театра, вместе с М. Андреевой и М. Горьким) возглавлял литературную часть, и молодой актер не мог не ощущать близости, постоянного присутствия поэта где-то рядом, он часто видел и слышал Блока. Встреча эта оставила глубокий след в душе артиста, не случайно в его репертуаре поэзия Блока оказалась «навечно прописанной». В пору театральной юности цареву довелось в течение нескольких лет жить в доме композитора А, Глазунова, каждый разговор с которым тоже превращался в своеобразный «урок», приобщавший молодого провинциала к прекрасному миру музыки. Это сыграло большую роль и в воспитании вкуса, и в обретении новых профессиональных навыков. Глазунов помогал актеру советами, а когда Цареву случалось выступать в водевилях, композитор, сев за рояль, проходил с ним все музыкальные номера. и эта встреча оставила неизгладимый след не только в любви к серьезной музыке, но и в чтецком творчестве Царёва — исполнение «Эгмонта» Гёте и Бетховена стало одной из вершин его концертной деятельности. Царёв пришел в Малый театр мастером. Старейшая русская сцена была дорога ему полнозвучием своего искусства, трепетным отношением к авторскому слову. Он и сегодня остается едва ли не единственным «хранителем» законов прекрасной сценической речи. Царёв владеет секретами ее ритмического, эмоционального строя, у каждого автора неповторимого, только ему свойственного. Он владеет секретами искусства большой простоты, не обыденной, не будничной, а высокой и содержательной простоты, которая вмещает все — мысль, тональность, стиль литературного первоисточника, современные ритмы и звучания. Царёв читает произведения многих прозаиков и если не всех, то почти всех русских поэтов. И вот теперь, собственным художественным опытом освоив это классическое богатство, он взялся за воплощение едва ли не самого сложного поэтического жанра — сонета. В чем заключается его сложность? Прежде всего в огромной образной концентрации. Строгая и четкая форма сонета — всего четырнадцать строк («Размер его стесненный», — говорил Пушкин) — содержит то абстрактно-философское суждение автора, то напряженный драматизм переживания, то эмоциональное впечатление от мгновенно вспыхнувшей мысли, картины природы, душевного движения. Сонет — форма мастеров, и исполнить его может только мастер, владеющий искусством этой предельной художественной концентрации. Другая сложность — во временнóй и стилистической многоохватности материала. Царёв читает русские сонеты, написанные поэтами разных эпох — от В. Тредиаковского до С. Есенина и Демьяна Бедного, которых разделяет почти два столетия. и каждый автор ставит исполнителю свои барьеры. у Тредиаковского трудно преодолеть языковую разницу, в его сонетах слог хоть и обновленный, но не свободный от слов и выражений, непривычных для нынешнего человека. «Ах! чувствует он сам тьмы целы недостатков» — понять легко, а произнести трудно. Поэтов начала XX века и понять не всегда легко — слова знакомые, а до смысла не докопаться из-за многочисленных иносказаний, собственных имен и названий. Надо по крайней мере знать, кому принадлежат имена — Ахиллес, Патрокл, Гектор и Андромаха и что они символизируют у С. Есенина. Или — что такое Сидон, Элам у В. Брюсова или Генисарет, Тивериада, Назарет у И. Бунина? кого К. Бальмонт называет «маэстро итальянский колдований»? Без знания литературы, мифологии, древней и новой истории и других наук многих строф и не понять совсем. Еще одна сложность жанровое разнообразие: Царев читает сонеты философские, лирические, иронические. Раздумье сменяется насмешкой, любовное признание — сатирическим выпадом, рядом с дружеским посланием, проникнутым грустью, — интеллектуальная загадка. и очень редко — как у с. Городецкого — конкретное событие. Обходя рифы излишней усложненности, меняя ритм и тональность исполнения, Царёв ведет слушателя из века в век, из драмы в комедию, из лирики в сатиру, то заинтересованно, почти интимно, то чуть отстраненно, взывая то к душе собеседника, то к его интеллекту. и сонеты оживают. Будто доходят к нам сквозь время голоса их творцов, неповторимые и разные, размышляющие о жизни, о любви, о мироздании, о смысле бытия. Вероятно, смысл искусства художественного чтения и заключается в этом умении открыть и объяснить сокровенное, заставить зазвучать мысль автора и его голос в музыке стиха. Художественное чтение только тогда и становится искусством, когда артист вводит человека в мир автора и выражает его словами нечто необходимое и важное каждому. Особенно если речь идет о сонете, отразившем духовные искания русской поэтической мысли двух веков.

    Валентина Рыжова

    ТРЕКЛИСТ

    • 1Василий Тредиаковский: Сонет
      Михаил Царёв (Василий Тредиаковский)01:22
    • 2Александр Сумароков: Сонет
      Михаил Царёв (Александр Сумароков)01:29
    • 3Михаил Херасков: Коль в жизни я наказан нищетою
      Михаил Царёв (Михаил Херасков)01:09
    • 4Гавриил Державин: Задумчивость
      Михаил Царёв (Гавриил Державин)01:22
    • 5Иван Дмитриев: Сонет
      Михаил Царёв (Иван Дмитриев)01:13
    • 6Иван Крылов: Сонет к Нине
      Михаил Царёв (Иван Крылов)01:24
    • 7Василий Жуковский: Сонет
      Михаил Царёв (Василий Жуковский)01:21
    • 8Антон Дельвиг: Вдохновение
      Михаил Царёв (Антон Дельвиг)01:14
    • 9Александр Пушкин: Сонет
      Михаил Царёв (Александр Пушкин)01:06
    • 10Евгений Баратынский: Когда дитя и страсти и сомненья
      Михаил Царёв (Евгений Баратынский)00:52
    • 11Фёдор Тютчев: Уж третий год беснуются языки
      Михаил Царёв (Фёдор Тютчев)01:09
    • 12Лукьян Якубович: Москва
      Михаил Царёв (Лукьян Якубович)01:13
    • 13Семён Стромилов: Ломоносов
      Михаил Царёв (Семён Стромилов)01:14
    • 14Михаил Лермонтов: Сонет
      Михаил Царёв (Михаил Лермонтов)01:21
    • 15Афанасий Фет: К памятнику Пушкина. 26 мая 1880 года
      Михаил Царёв (Афанасий Фет)01:24
    • 16Афанасий Фет по Мицкевичу: Аккерманские степи
      Михаил Царёв (Афанасий Фет)01:38
    • 17Аполлон Майков по Мицкевичу: Байдарская долина
      Михаил Царёв (Аполлон Майков, Адам Мицкевич)01:23
    • 18Николай Некрасов: Вчера, сегодня
      Михаил Царёв (Николай Некрасов)01:15
    • 19Аполлон Григорьев: О, помяни, когда тебя обманет
      Михаил Царёв (Аполлон Григорьев)01:04
    • 20Михаил Михайлов: Кольцов
      Михаил Царёв (Михаил Михайлов)01:07
    • 21Василий Курочкин: Поэту-адвокату
      Михаил Царёв (Василий Курочкин)01:11
    • 22Иннокентий Анненский: Ноябрь
      Михаил Царёв (Иннокентий Анненский)00:59
    • 23Иннокентий Анненский: Парки - бабье лепетанье
      Михаил Царёв (Иннокентий Анненский)00:53
    • 24Иннокентий Анненский: Третий мучительный сонет
      Михаил Царёв (Иннокентий Анненский)01:07
    • 25Иннокентий Анненский: Поэзия
      Михаил Царёв (Иннокентий Анненский)00:55
    • 26Семён Надсон: Сонет
      Михаил Царёв (Семён Надсон)01:13
    • 27Константин Фофанов: Сонет
      Михаил Царёв (Константин Фофанов)01:02
    • 28Фёдор Сологуб: Люблю тебя, твой милый смех люблю
      Михаил Царёв (Федор Сологуб)01:08
    • 29Фёдор Сологуб: Россия
      Михаил Царёв (Федор Сологуб)01:09
    • 30Вячеслав Иванов: Переводчику
      Михаил Царёв (Вячеслав Иванов)01:13
    • 31Вячеслав Иванов: Сфинксы над Невой
      Михаил Царёв (Вячеслав Иванов)01:11
    • 32Константин Бальмонт: Зарождающаяся жизнь
      Михаил Царёв (Константин Бальмонт)01:06
    • 33Константин Бальмонт: Август
      Михаил Царёв (Константин Бальмонт)01:02
    • 34Константин Бальмонт: Хвала сонету
      Михаил Царёв (Константин Бальмонт)01:01
    • 35Константин Бальмонт: Скажите вы
      Михаил Царёв (Константин Бальмонт)01:06
    • 36Константин Бальмонт: Эльф
      Михаил Царёв (Константин Бальмонт)01:10
    • 37Иван Бунин: Северное море
      Михаил Царёв (Иван Бунин)01:06
    • 38Иван Бунин: Забытый фонтан
      Михаил Царёв (Иван Бунин)01:11
    • 39Иван Бунин: Эпитафия
      Михаил Царёв (Иван Бунин)01:08
    • 40Иван Бунин: Кондор
      Михаил Царёв (Иван Бунин)01:15
    • 41Иван Бунин: В гостиную, сквозь сад и пыльные гардины
      Михаил Царёв (Иван Бунин)01:20
    • 42Иван Бунин: Последние слёзы
      Михаил Царёв (Иван Бунин)01:17
    • 43Иван Бунин: Собака
      Михаил Царёв (Иван Бунин)01:17
    • 44Иван Бунин: Вечер
      Михаил Царёв (Иван Бунин)01:21
    • 45Иван Бунин: Помпея
      Михаил Царёв (Иван Бунин)01:06
    • 46Валерий Брюсов: Сонет к форме
      Михаил Царёв (Валерий Брюсов)01:06
    • 47Валерий Брюсов: К портрету М.Ю. Лермонтова
      Михаил Царёв (Валерий Брюсов)01:07
    • 48Валерий Брюсов: Сонет
      Михаил Царёв (Валерий Брюсов)01:18
    • 49Валерий Брюсов: Египетский раб
      Михаил Царёв (Валерий Брюсов)01:24
    • 50Валерий Брюсов: В альбом Н.
      Михаил Царёв (Валерий Брюсов)01:17
    • 51Максимилиан Волошин: Как некий юноша, в скитаньях без возврата
      Михаил Царёв (Максимилиан Волошин)01:19
    • 52Александр Блок: Отшедшим
      Михаил Царёв (Александр Блок)01:26
    • 53Демьян Бедный: Сонет
      Михаил Царёв (Демьян Бедный)01:09
    • 54Сергей Городецкий: Свет печурки в избушке мерцает
      Михаил Царёв (Сергей Городецкий)01:16
    • 55Пётр Орешин: Набат
      Михаил Царёв (Пётр Орешин)01:06
    • 56Павел Радимов: Когда белеет в полях гречиха
      Михаил Царёв (Павел Радимов)01:16
    • 57Игорь Северянин: Поэза о незабудках
      Михаил Царёв (Игорь Северянин)01:05
    • 58Игорь Северянин: Гюи де Мопассан
      Михаил Царёв (Игорь Северянин)01:22
    • 59Рюрик Ивнев: В лесу
      Михаил Царёв (Рюрик Ивнев)01:30
    • 60Осип Мандельштам: Шарманка
      Михаил Царёв (Осип Мандельштам)01:01
    • 61Марина Цветаева: Встреча
      Михаил Царёв (Марина Цветаева)01:12
    • 62Марина Цветаева: Die stille strasse
      Михаил Царёв (Марина Цветаева)01:26
    • 63Георгий Шенгели: 27 июля 1830 года
      Михаил Царёв (Георгий Шенгели)01:29
    • 64Сергей Есенин: Греция
      Михаил Царёв (Сергей Есенин)01:23
  • Григорий Поженян
    Нужно, чтоб кто-то кого-то любил

    ТРЕКЛИСТ

    • 1Нужно, чтоб кто-то кого-то любил
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:23
    • 2Всё земное по небу мается
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)00:36
    • 3Синева
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:02
    • 4Лёд взломавшая вода
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:00
    • 5Синий сон, зелёный, красный
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:25
    • 6Если бы взять синеву у моря
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)00:59
    • 7Освобождение
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)00:38
    • 8Пастера, 37
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:18
    • 9Министр семи правительств
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:15
    • 10Открой мне тайну
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:25
    • 11С немой готовностью поверь
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:16
    • 12Не печалься, сбывается чудо
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:35
    • 13Сыну
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:28
    • 14Зимнее море
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:02
    • 15Крылья
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:04
    • 16И нагрянули вдруг холода
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:16
    • 17Я старомоден
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:44
    • 18Соловьи
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)02:05
    • 19Вернёшься, ты будешь героем
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:09
    • 20Слоны
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:06
    • 21Самолёты прежних лет
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:17
    • 22Солдаты
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:42
    • 23Не бойтесь, не бойтесь
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)00:56
    • 24Огорчённый посох
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)02:16
    • 25Не тому было сладко от пряностей
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:09
    • 26Заклинание
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:22
    • 27Поэты
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:23
    • 28Остров Елены
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:48
    • 29Высокие гнёзда
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:25
    • 30А кто открывает ворота
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:14
    • 31Погоня
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:21
    • 32Январь
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)00:49
    • 33Говорят: не стой, не стой
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:14
    • 34И вырубил прорубь
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)00:54
    • 35Дельфины на суше
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:55
    • 36Слышу далёкие гулы
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:06
    • 37Памяти Паруйра Севака
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:32
    • 38Как живётся?
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:02
    • 39У барьера
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:21
    • 40Живу с окном на море
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)00:52
    • 41Я с детства ненавидел хор
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)00:39
    • 42Мой холодильник
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)02:03
    • 43Так недолго гостим
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:19
    • 44Плоть травой прорастает
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:15
    • 45Сверчок
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:15
    • 46Когда, топорщась, как шинели
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:24
    • 47Так бывает на войне
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:12
    • 48Пока берёста совести бела
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:11
    • 49Черёмуха
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)00:36
    • 50Коренная вода
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:13
    • 51Колышутся сонно барханы
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:18
    • 52Поэт
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:56
    • 53Соль возвращенья
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)02:28
    • 54Когда идёт переучёт
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)00:26
    • 55За то, что ждал так долго
      Григорий Поженян (Григорий Поженян)00:35
  • Сергей Есенин
    Родина

    Литературно-музыкальное композиция по произведениям Сергея Есенина

    ТРЕКЛИСТ

    • 1Родина: Я — пастух; мои палаты
      Алексей Покровский, Анатолий Тихонов, Юрий Чернов (Музыка народная - Сергей Есенин)12:35
    • 2Родина: Чёрная, потом пропахшая выть!
      Алексей Покровский, Анатолий Тихонов, Юрий Чернов (Алексей Покровский - Сергей Есенин)13:36
    • 3Родина: О пашни, пашни, пашни
      Алексей Покровский, Анатолий Тихонов, Юрий Чернов (Алексей Покровский, Василий Липатов, Григорий Пономаренко - Сергей Есенин)14:48
    • 4Родина: Синий туман. Снеговое раздолье
      Алексей Покровский, Анатолий Тихонов, Юрий Чернов (Музыка народная - Сергей Есенин)12:42
  • Роберт Рождественский, Осип Мандельштам, Марина Цветаева
    Алиса Фрейндлих. Выдающиеся мастера ленинградской сцены

    ТРЕКЛИСТ

    1"Ожидание" Роберта Рождественского
    Алиса Фрейндлих (Роберт Рождественский)16:41

    2Стихи Осипа Мандельштама
    Алиса Фрейндлих (Осип Мандельштам)03:21

    3Стихи Марины Цветаевой
    Алиса Фрейндлих (Неизвестен - Марина Цветаева)19:27

  • Нодар Думбадзе
    Письмо Мананы

    ТРЕКЛИСТ

    1Письмо Мананы
    Марина Тбилели (Нодар Думбадзе)15:59

    2Кэтино
    Марина Тбилели (Нодар Думбадзе)01:01

    3Петух
    Марина Тбилели (Нодар Думбадзе)00:30

    4Кукла
    Марина Тбилели (Нодар Думбадзе)00:19

    5Очки
    Марина Тбилели (Нодар Думбадзе)00:24

    6Больной
    Марина Тбилели (Нодар Думбадзе)00:26

    7Иголка
    Марина Тбилели (Нодар Думбадзе)00:22

  • Константин Симонов, Александр Твардовский, Юлия Друнина, Михаил Исаковский
    Глядят на нас фронтовики. Поэты читают свои стихи о войне

    ТРЕКЛИСТ

    1Жди меня
    Константин Симонов (Константин Симонов)01:23

    2Бьётся в тесной печурке огонь
    Алексей Сурков (Алексей Сурков)01:09

    3Василий Тёркин: По дороге на Берлин
    Александр Твардовский (Александр Твардовский)07:34

    4В лесу прифронтовом
    Михаил Исаковский (Михаил Исаковский)01:54

    5Павшим
    Степан Щипачёв (Степан Щипачёв)02:50

    6Качается рожь несжатая
    Юлия Друнина (Юлия Друнина)00:25

    7Войны обычно кончаются в полдень
    Анатолий Софронов (Анатолий Софронов)01:38

    8Иду!
    Николай Грибачёв (Николай Грибачёв)04:34

    9Говорят ленинградцы
    Николай Тихонов (Николай Тихонов)00:54

    10Я буду сегодня с тобой говорить
    Ольга Берггольц (Ольга Берггольц)02:24

    11Наши песни спеты на войне
    Михаил Дудин (Михаил Дудин)02:31

    12Здесь мертвецы стеною за живых
    Сергей Наровчатов (Сергей Наровчатов)01:06

    13Земли потрескавшейся корка
    Константин Ваншенкин (Константин Ваншенкин)01:20

    14Солдатское сердце
    Александр Прокофьев (Александр Прокофьев)01:01

    15Может быть, совсем уже немного
    Василий Субботин (Василий Субботин)00:49

    16Вернёшься – ты будешь героем
    Григорий Поженян (Григорий Поженян)01:08

    17Его зарыли в шар земной
    Сергей Орлов (Сергей Орлов)00:41

    18Воспоминания о пехоте
    Александр Межиров (Александр Межиров)02:45

    19Я был пехотой в поле чистом
    Семён Гудзенко (Семён Гудзенко)00:52

    20Суд памяти
    Егор Исаев (Егор Исаев)03:00

  • Лидия Чуковская
    ГНЕВ НАРОДА

    «…Она не только человек кристальной честности и порядочности.
    Этого мало.
    Есть еще в ней редкое в среде советской интеллигенции качество — смелость.
    Быть смелым, ничего не боящимся советским писателем — это почти нонсенс.
    А вот она такая»

    Виктор Некрасов

    24 марта исполняется 115 лет со дня рождения Лидии Корнеевны Чуковской. В истории литературы она известна как редактор, писательница и мемуаристка, публицист и общественный деятель. 

    Запись, которую вы услышите, была сделана для «Мелодии» в 1991 году в московской квартире Лидии Корнеевны (составитель Лев Шилов). Лидия Чуковская читает свои статьи «Гнев народа» (1973) и «Мастерская человечьих воскрешений» («Слово об Александре Солженицыне», 1988), а также стихотворения «Сверстнику (1984) и «На Олимпийских играх» (1976).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  • Белла Ахмадулина
    ВСЁ СКАЗАНО - И ВСЁ СОКРЫТО

    Слушаю Беллу и вспоминаю поэтические выступления, и ее и совместные, вот уже на протяжении почти тридцати лет. И вижу различные залы: от маленьких, камерных до громадных, многотысячных, и слушателей, напряженно ловящих каждое слово поэта. Ее поэзия очень точна и очень современна, несмотря на кажущуюся старомодность, но она не проста, как не прост мир ее чувств и мир ее любви к окружающей жизни. Когда слушаешь ее чтение, проникаешься гармонией интонации и слова, в которой всё, от улыбки до отчаяния, – отражение души, а высокопарность – результат высокого вдохновения, хотя, чтобы слушать ее, мало быть просто любителем стихов, необходим талант, соответствующий таланту поэта. Ее поэзия – всегда исповедь, а когда исповедь обращена к нам и делает нас сопричастными – она уже мир искусства.

    Булат Окуджава, 1990 г.

  • Ян Берёзкин
    Ночными мыслями измучен…

    Стихи Яна Березкина написаны образным и точным языком. Они отражают всю правду нашей сегодняшней жизни и в то же время глубоко лиричны. Поэзия Я.М. Березкина заставляет думать и оставляет после себя то особое послевкусие, когда хочется снова и снова возвращаться к его стихам.

  • Анна Егоян
    Высшая точка чувств

    Сборник стихов поэтессы Анны Егоян.

    Высшая точка чувств – самая долгожданная книга в моей жизни.

    В ней так много настоящего, живого, искреннего… В ней так много меня…

    Она никогда не увидела бы свет, без поддержки каждого из вас.

    Сборник стихов «Высшая точка чувств» – моя ода любви и вере в нее.

    Я шла к этому много лет, и я счастлива, что этот день настал.

  • Давид Самойлов
    Давид Самойлов: Стихотворения

    • Дата выпуска: 1967г.
    • ТРЕКЛИСТ

    • 1Сороковые роковые
      Давид Самойлов (Давид Самойлов)01:19
    • 2Старик Державин
      Давид Самойлов (Давид Самойлов)01:37
    • 3Давай поедем в город
      Давид Самойлов (Давид Самойлов)01:23
    • 4Память
      Давид Самойлов (Давид Самойлов)00:49
    • 5Красная осень
      Давид Самойлов (Давид Самойлов)00:51
    • 6Перед снегом
      Давид Самойлов (Давид Самойлов)01:11
    • 7Оправдание Гамлета
      Давид Самойлов (Давид Самойлов)01:48
    • 8Из детства
      Давид Самойлов (Давид Самойлов)00:39
    • 9Выезд
      Давид Самойлов (Давид Самойлов)01:15
    • 10Алёнушка
      Давид Самойлов (Давид Самойлов)00:39
    • 11Названье зим
      Давид Самойлов (Давид Самойлов)00:36
    • 12И всех, кого любил
      Давид Самойлов (Давид Самойлов)00:42
    • 13Рембо в Париже
      Давид Самойлов (Давид Самойлов)02:13
    • 14Набросок портрета
      Давид Самойлов (Давид Самойлов)01:38
    • 15Дом-музей
      Давид Самойлов (Давид Самойлов)02:16
    • 16Смерть Ивана
      Давид Самойлов (Давид Самойлов)02:01
    • 17Болдинская осень
      Давид Самойлов (Давид Самойлов)01:13
    • 18Пестель, поэт и Анна
      Давид Самойлов (Давид Самойлов)03:36
    • 19О, много ли надо земли
      Давид Самойлов (Давид Самойлов)00:51
    • 20Слова
      Давид Самойлов (Давид Самойлов)00:56
  • Коллектив авторов
    Поэты России о Грузии

    ТРЕКЛИСТ

    • 1Там, где вьётся Алазань
      Михаил Царёв (Александр Грибоедов)01:17
    • 2Не пой, красавица, при мне
      Иннокентий Смоктуновский (Александр Пушкин)01:17
    • 3На холмах Грузии лежит ночная мгла
      Иннокентий Смоктуновский (Александр Пушкин)00:52
    • 4Кавказ
      Иннокентий Смоктуновский (Александр Пушкин)02:01
    • 5Бахчисарайский фонтан (отрывок): Он изменил!..
      Иннокентий Смоктуновский (Александр Пушкин)01:15
    • 6Кинжал
      Василий Лановой (Михаил Лермонтов)01:17
    • 7Мцыри, глава 13: Держа кувшин над головой
      Василий Лановой (Михаил Лермонтов)01:58
    • 8Мцыри, глава 26: Когда я стану умирать
      Василий Лановой (Михаил Лермонтов)01:34
    • 9Демон (отрывок): Клянусь я первым днём творенья
      Игорь Кваша (Михаил Лермонтов)05:29
    • 10Прогулка по Тифлису (отрывок): Тифлис для живописца есть находка
      Михаил Царёв (Яков Полонский)06:22
    • 11Не жди
      Игорь Кваша (Яков Полонский)02:02
    • 12Экспромт
      Михаил Царёв (Константин Бальмонт)00:50
    • 13Нико Пиросманишвили
      Василий Лановой (Павел Антокольский)01:58
    • 14Тициан Табидзе
      Василий Лановой (Павел Антокольский)02:05
    • 15Сны о Грузии
      Белла Ахмадулина (Белла Ахмадулина)00:52
    • 16Помню - как вижу
      Белла Ахмадулина (Белла Ахмадулина)01:45
    • 17Я столько раз была мертва
      Белла Ахмадулина (Белла Ахмадулина)01:17
    • 18Здесь Пушкина изгнанье началось
      Белла Ахмадулина (Анна Ахматова)00:38
    • 19Надпись на книге
      Белла Ахмадулина (Анна Ахматова)00:40
    • 20Пиросмани
      Владлен Давыдов (Яков Белинский)01:52
    • 21Ночь
      Иннокентий Смоктуновский (Николай Браун)02:20
    • 22Тбилисские базары
      Игорь Кваша (Андрей Вознесенский)00:59
    • 23Восемь строф на могилу Георгия Леонидзе
      Михаил Царёв (Михаил Дудин)01:46
    • 24Когда в Тбилиси гостем будешь
      Василий Лановой (Евгений Евтушенко, )01:42
    • 25В церкви Кошуэты
      Василий Лановой (Евгений Евтушенко, )01:24
    • 26Я тоскую по Тбилиси
      Василий Лановой (Евгений Евтушенко, )02:15
    • 27Поэтам Грузии
      Михаил Ульянов (Сергей Есенин, )02:55
    • 28В Гурии
      Владлен Давыдов (Рюрик Ивнев)01:55
    • 29Не могу без Тифлиса
      Михаил Царёв (Василий Каменский)02:20
    • 30В сентябре и в апреле: А может быть, купить билет
      Михаил Царёв (Станислав Куняев)02:04
    • 31Ладо Гудиашвили
      Иннокентий Смоктуновский (Владимир Леванский)03:36
    • 32Грузинским поэтам
      Василий Лановой (Михаил Луконин)04:40
    • 33Я потеряла нежную камею
      Владимир Рецептер (Осип Мандельштам)00:57
    • 34Мне Тифлис горбатый снится
      Владимир Рецептер (Осип Мандельштам)01:06
    • 35Владикавказ — Тифлис
      Владимир Андреев (Владимир Маяковский)04:37
    • 36Люблю: Мальчишкой
      Владимир Андреев (Владимир Маяковский)01:18
    • 37Верийский спуск
      Александр Межиров (Александр Межиров)02:12
    • 38Памяти Тициана Табидзе
      Лилия Юдина (Юнна Мориц)01:30
    • 39Всё по соборам
      Лилия Юдина (Елена Николаевская)02:44
    • 40Тбилиси моего детства
      Булат Окуджава (Булат Окуджава)01:50
    • 41То падая, то снова нарастая
      Булат Окуджава (Булат Окуджава)01:01
    • 42Вывески
      Булат Окуджава (Булат Окуджава)01:45
    • 43Грузинская песня
      Булат Окуджава (Булат Окуджава)01:22
    • 44Памяти Демона
      Игорь Кваша (Борис Пастернак)01:38
    • 45Волны (отрывок): Уж замка тень росла из крика
      Игорь Кваша (Борис Пастернак)01:15
    • 46Путевые записки: За прошлого порог
      Игорь Кваша (Борис Пастернак)01:12
    • 47Художник (отрывки)
      Владимир Рецептер (Борис Пастернак)03:56
    • 48Нина Чавчавадзе
      Лилия Юдина (Надежда Полякова)02:46
    • 49Советы другу, едущему со мной в Кахетию
      Владимир Андреев (Юрий Ряшенцев)02:18
    • 50Нико Пиросмани
      Владимир Рецептер (Ярослав Смеляков)02:07
    • 51Поют, поют
      Лилия Юдина (Ирина Снегова)01:08
    • 52Дождь в Тбилиси
      Михаил Царёв (Арсений Тарковский)01:23
    • 53Крутой тропою
      Владимир Рецептер (Николай Тихонов)00:49
    • 54А сколько, Тбилиси, тебя воспевало
      Владимир Рецептер (Николай Тихонов)01:44
  • Сборник. Поэзия
    Реквием и Победа

    • Запись: 1972
    • Дата выпуска: 1972

      ТРЕКЛИСТ

    • 1Слово о павших поэтах
      Владимир Огнев (Владимир Огнев)02:01
    • 2Слово о Мусе Джалиле
      Марк Максимов (Марк Максимов)01:07
    • 3Палачу
      Марк Максимов (Муса Джалиль, Семён Липкин)00:43
    • 4Мой подарок
      Марк Максимов (Муса Джалиль, Рауф Галимов)01:13
    • 5К смерти
      Марк Максимов (Муса Джалиль, Лев Пеньковский)02:39
    • 6Случается порой
      Марк Максимов (Муса Джалиль, Самуил Маршак)00:53
    • 7Мои песни
      Марк Максимов (Муса Джалиль, Семён Липкин)01:46
    • 8Слово о Георгии Суворове
      Сергей Орлов (Сергей Орлов, Георгий Суворов)01:43
    • 9Ещё утрами чёрный дым клубится…
      Сергей Орлов (Георгий Суворов)01:12
    • 10Метёт, метёт... И нет конца метели…
      Сергей Орлов (Георгий Суворов)00:33
    • 11Ухожу. Вернусь ли я — не знаю…
      Сергей Орлов (Георгий Суворов)00:32
    • 12Хотя бы минуту на роздых…
      Сергей Орлов (Георгий Суворов)00:43
    • 13Пришёл и рухнул, словно камень…
      Сергей Орлов (Георгий Суворов)00:30
    • 14Есть в русском офицере обаянье…
      Сергей Орлов (Георгий Суворов)00:35
    • 15Слово о Витаутасе Монтвиле
      Алексей Сурков (Алексей Сурков)02:36
    • 16Волны Шешупе
      Алексей Сурков (Витаутас Монтвила, Лев Озеров)01:08
    • 17Был бы я
      Алексей Сурков (Витаутас Монтвила, Лев Озеров)01:11
    • 18Всё равно придет весна
      Алексей Сурков (Витаутас Монтвила, Лев Озеров)01:01
    • 19Я поэт бедноты
      Алексей Сурков (Витаутас Монтвила, Лев Озеров)01:36
    • 20Ленину
      Алексей Сурков (Витаутас Монтвила, Лев Озеров)00:59
    • 21Слово об Ароне Копштейне
      Константин Симонов (Константин Симонов)00:51
    • 22Мы с тобой простились на перроне…
      Константин Симонов (Арон Копштейн)02:06
    • 23Поэты
      Константин Симонов (Арон Копштейн)03:55
    • 24Слово о Николае Отраде
      Михаил Луконин (Михаил Луконин)00:32
    • 25Полине
      Михаил Луконин (Николай Отрада)01:15
    • 26Почти из моего детства
      Михаил Луконин (Николай Отрада)01:26
    • 27Осень
      Михаил Луконин (Николай Отрада)01:19
    • 28Слово об Алексее Лебедеве
      Владимир Лифшиц (Владимир Лифшиц)00:39
    • 29Выбор профессии
      Владимир Лифшиц (Алексей Лебедев)01:16
    • 30Компасный зал
      Владимир Лифшиц (Алексей Лебедев)03:22
    • 31Смерть Нахимова
      Владимир Лифшиц (Алексей Лебедев)01:28
    • 32Август
      Владимир Лифшиц (Алексей Лебедев)01:04
    • 33Слово о Джеке Алтаузене
      Александр Жаров (Александр Жаров)01:01
    • 34Баллада о четырёх братьях
      Александр Жаров (Джек Алтаузен)05:06
    • 35Слово о Михаиле Кульчицком
      Борис Слуцкий (Борис Слуцкий)01:41
    • 36Мечтатель, фантазёр, лентяй-завистник!
      Борис Слуцкий (Михаил Кульчицкий)01:22
    • 37Самое такое: I. С истока
      Борис Слуцкий (Михаил Кульчицкий)01:41
    • 38Хлебников в 1921 году
      Борис Слуцкий (Михаил Кульчицкий)02:28
    • 39Слово о Павле Когане
      Сергей Наровчатов (Сергей Наровчатов)01:45
    • 40Гроза
      Сергей Наровчатов (Павел Коган)01:31
    • 41Стихи о ремесле
      Сергей Наровчатов (Павел Коган)03:15
    • 42Лирическое отступление
      Сергей Наровчатов (Павел Коган)02:44
    • 43Слово об Иосифе Уткине
      Евгений Долматовский (Евгений Долматовский)00:30
    • 44Комсомольская песня
      Евгений Долматовский (Иосиф Уткин)01:54
    • 45Заздравная песня
      Евгений Долматовский (Иосиф Уткин)01:09
    • 46Сестра
      Евгений Долматовский (Иосиф Уткин)00:44
    • 47Затишье
      Евгений Долматовский (Иосиф Уткин)01:32
    • 48Слово о Вадиме Стрельченко
      Илья Френкель (Илья Френкель)00:48
    • 49Мои товарищи
      Илья Френкель (Вадим Стрельченко)01:19
    • 50Пение хором
      Илья Френкель (Вадим Стрельченко)01:03
    • 51Первая ёлка
      Илья Френкель (Вадим Стрельченко)01:47
    • 52Обыкновенные великаны
      Илья Френкель (Вадим Стрельченко)01:16
    • 53Слово о Всеволоде Багрицком
      Григорий Поженян (Григорий Поженян, Эдуард Багрицкий)00:48
    • 54Ты помнишь дачу и качели
      Григорий Поженян (Всеволод Багрицкий)01:47
    • 55Над головой раскалённый свист
      Григорий Поженян (Всеволод Багрицкий)01:25
    • 56Ожидание
      Григорий Поженян (Всеволод Багрицкий)01:26
    • 57Слово о Николае Майорове
      Михаил Львов (Михаил Львов, Николай Майоров)01:24
    • 58Нам не дано спокойно сгнить в могиле
      Михаил Львов (Николай Майоров)00:42
    • 59Мы
      Михаил Львов (Николай Майоров)03:22
    • 60Пусть помнят те, которых мы не знаем
      Михаил Львов (Николай Майоров)00:19
    • 61Торжество жизни
      Михаил Львов (Николай Майоров)01:52
    • 62Слово о Семёне Гудзенко
      Владимир Огнев (Владимир Огнев)01:13
    • 63Память
      Александр Межиров (Семён Гудзенко)01:19
    • 64Перед атакой
      Александр Межиров (Семён Гудзенко)01:31
    • 65На снегу белизны госпитальной
      Александр Межиров (Семён Гудзенко)01:19
    • 66Моё поколение
      Александр Межиров (Семён Гудзенко)03:01
  • Константин Симонов
    Дом на улице Вардисубани (Из записок Лопатина)

    Текст с конверта грампластинки 1974 года:

    Констанстантин Симонов параллельно с широко известной трилогией «Живые и мертвые», посвященной событиям Великой Отечественной войны, написал о войне цикл повестей и рассказов «Записки Лопатина». Главный герой этого цикла, от имени которого ведется повествование, как и автор, был фронтовым корреспондентом нашей центральной военной газеты «Красная звезда». «Все его встречи, – рассказывал о Лопатине писатель, – очень тесно связаны с моими впечатлениями, моими поездками, моими встречами». Лопатин ездит по тем же командировочным предписаниям и в те же места, где побывал корреспондент «Красной звезды» Симонов. Он получает те же редакционные задания и встречается с теми же людьми. В лопатинском рассказе можно обнаружить даже цитаты из симоновских очерков и дневников.

    Не следует, однако, думать, что этот образ автобиографический в буквальном смысле слова, что Лопатин просто «псевдоним» корреспондента «Красной звезды» Симонова, – дело обстоит сложнее. У автора и героя совпадает лишь военная биография: Лопатин – человек иного, чем Симонов, поколения, он старше – юность его прошла в годы революции и гражданской войны. Одни и те же впечатления осмысливались военным корреспондентом Симоновым и Лопатиным, как говорится, «на разных уровнях». У Лопатина то понимание жизни, которым автор обладает ныне, но которого у него еще не было и не могло быть в войну, он задумывается над проблемами, которые Симонова в годы войны по молодости и по недостатку жизненного опыта могли и не беспокоить.

    Почему же рисуя в «Живых и мертвых» широкую панораму войны, Симонов параллельно писал эти повести, гораздо более локальные по характеру изображения? Он сам отвечает на этот вопрос: «Потому что есть ряд вещей, которые я еще не сказал о войне. Они лежат в разных сферах, и связать их между собой в романе можно, как мне представляется, только искусственно. А связать жизнью корреспондента – естественно. И еще потому, что у меня есть еще немало неиспользованного материала, и он относится к жизни корреспондента на войне, к моей жизни».

    Действительно, Симонову пришлось повидать на войне немало. За четыре года войны около тридцати раз он ездил в короткие и длинные командировки на фронт: в первый раз, в июле сорок первого, – под Могилев и в последний, в апреле сорок пятого, – под Берлин. В начале войны он был в тех частях, которые в Белоруссии приняли на себя тяжелый удар немецких танковых колонн, а потом прорывались на восток, к своим, из кровавой сумятицы окружения... Он участвовал в боевом походе подводной лодки, минировавшей румынские порты... Ходил в атаку с пехотной ротой осенью сорок первого года в Крыму на Арабатской стрелке... Вместе с моряками-десантниками высаживался на севере, за Полярным кругом, во вражеский тыл... Был в горящем Сталинграде в бригаде Горохова, прижатой немцами к самому берегу Волги, но так и не отдавшей им этот клочок земли... Летал к югославским партизанам...

    Работа фронтового корреспондента «Красной звезды» открывала тому, кто хотел видеть и знать больше (а Симонов к этому постоянно стремился), немалые возможности. Можно было встречаться и беседовать с большим количеством самых разных людей (от рядового солдата переднего края, которому даже КП батальона казалось тылом и задача которого выбить немцев из ближайших траншей) до командующего фронтом, отвечающего за исход крупной операции. Можно было увидеть, например, наступающую армию в «вертикальном разрезе», – отправившись из штаба армии, добраться до батальона, пройдя последовательно все ступени: штаб корпуса, дивизии, полка. Или в течение нескольких не-дель побывать в самой южной и самой северной точках огромного, растянувшегося от Черного до Варенцова моря фронта, а между этими двумя дальними командировками увидеть наступление наших войск под Москвой...

    Все это довелось видеть тогда Симонову, и все это послужило ему материалом для «Записок Лопатина».

    «Двадцать дней без войны» – последняя из повестей этого цикла; она написана недавно, вскоре после завершения трилогии «Живые и мертвые». Уже само название повести говорит о том, что на этот раз писатель обратился не к фронтовой жизни, а к жизни тыла – чего он прежде касался редко, и, как правило, только касался... Новая повесть начинается небольшим эпизодом: возвращаясь из-под Ржева, где он пробыл две недели в командировке на фронте, Лопатин попадает под бомбежку и лежит в снегу, испытывая от близких разрывов отвратительное нытье под ложечкой. И заканчивается повесть тем, что уже на другом фронте, под Минеральными водами, добираясь на НП командира дивизии, он попадает под сильный артиллерийский обстрел. А между этими двумя, в общем, обычными для военного корреспондента происшествиями – двадцать дней без войны, командировка в глубокий тыл, куда за полтора года войны герой попадает впервые: в Ташкенте экранизируется одно из его произведений, и он должен помочь постановщикам фильма правдиво воссоздать будни войны. А затем через Красноводск, Баку, Тбилиси добраться до Кавказского фронта, потому что конечный адрес был, как обычно: «Действующая армия». На все это вместе и потребовалось двадцать дней, во время которых не было обстрелов и бомбежек...

    За это короткое время герой встречается с разными людьми; одних он хорошо знал еще до войны, с другими судьба сводила его на фронтовых дорогах, третьих он видит впервые. И чем больше этих встреч, откровенных разговоров, признаний и недомолвок, тем яснее становится Лопатину – и читателям тоже, – что в массе своей люди в тылу живут по тем же нравственным законам, что и на фронте, все, что могут, отдают победе, работают до полного изнеможения, не щадя себя, постоянно недосыпая, недоедая, изводясь от страха за тех, кто на фронте, или уже оплакивая погибших. Как говорит главный герой симоновской трилогии Серпилин: «Думаешь, только те военные, у которых погоны на плечах? Нет. Военные – это все те, у кого война на плечах».

    Очень сильно и поэтично эта тема звучит в той главе повести, в которой рассказывается о встрече Лопатина в Тбилиси со своим старым другом, известным грузинским поэтом. Они ведут долгий разговор о самом главном, что произошло с ними... О горе и несчастье, которые принесла война в этот гостеприимный дом, в эту семью, как и во многие дома и многие другие семьи, – и здесь в Грузии, и по всей России. Снова и снова они возвращаются к восемнадцатилетним, к «мальчикам», так их называют в этом разговоре, уже сложившим голову на войне или только ушедшим на фронт навстречу своей судьбе. Они пьют за победу, потому что «мысль о жизни – и о чужой, и о своей собственной – все равно связывалась с мыслью о победе», потому что, как говорит хозяин дома, «ничто, кроме нее, не вернет нам с войны наших детей». Они вспоминают стихи Бараташвили и Антокольского – высокие строки о горе и мужестве, о человеческой жизни и величии добра...

    И это связано с еще одной темой, которая занимала Симонова задолго до того, как была написана повесть «Двадцать дней без войны». Когда-то перед концом войны, вспоминая ее наиболее тяжкие дни, он писал: «...В те тяжелые времена большая сила духа была не только у героев, сражавшихся на фронте., о которых писали и картины о которых ставили люди искусства, – сила духа была и у самих людей искусства: они тоже не сгибались, тоже дрались, тоже были крепки духом...
    Оказавшись в Ташкенте в кругу этих людей, повидав своих грузинских друзей, Лопатин убеждается, что большинство из них тоже воюет – своим оружием, оружием искусства.

    И с этой стороны автор снова подводит нас к мысли о всенародном – в самом точном смысле этого слова – характере войны; в этой мысли – пафос повести «Двадцать дней без войны» и основа решения поставленных в ней Константином Симоновым острых нравственных проблем.

    Лазарь Лазарев

    • Дата выпуска: 1974
  • Александр Пушкин
    Страницы русской поэзии XVIII–XX вв: Александр Пушкин

  • Иосиф Бродский
    Мой Бродский

    «Михаил «Михайлович Козаков сыграл более 60 ролей в кино, на его счету около 30 режиссерских работ, но все же, по словам артиста: «...актерство мое началось и вот уже полвека продолжается только благодаря стихам».

    В этот диск вошли произведения Иосифа Бродского (1940–1996) в исполнении «Михаила Козакова. Их знакомство состоялось в 1972 году и произвело на Козакова «сокрушающее впечатление»; «...никто, как Бродский, не выразил наше время, и самое важное, что оно требовало от человека: быть независимым и честным... Любые темы – ничего запретного! – имеют право на обсуждение... И любовь, и смерть, и рождение ребенка – для него не просто так...».

    О своей работе Михаил Козаков в одном из интервью сказал: «... Когда ты выбираешь стихи, ты всегда один, ты отвечаешь сам за себя, тебе никто не нужен. Ни декорации, ни свет... Я читаю поэзию не только для публики, я читаю ее во многом для себя самого. Чтение стихов – это как будто ты служишь мессу, словно ты священник... Ты должен стремиться только к окончательной гармонии, чтобы... и у публики, и у тебя в душе что-то происходило, гармонизировалось в некое стройное здание, которое ты строишь, читая эти стихи и вставляя что-то от себя об этом поэте или об этом стихотворении. Иосиф Бродский как-то сказал, что в идеале каждое стихотворение ты шепчешь на ухо Богу. Вот и надо стараться читать, исполнять, импровизировать так, чтобы потом ощутить: да, получилось».

  • Александр Блок
    Евгений Евтушенко читает Александра Блока

    • Дата выпуска: 1981
  • Игорь Мазнин
    Тёплая тропинка

    Игорь Александрович Мазнин пришёл в детскую литературу, имея за плечами немалый жизненный опыт. До появления первой своей книжки «Кот Пушок» Игорь Мазнин окончил институт, несколько лет был школьным учителем, работал редактором детского издательства. «Кот Пушок» сразу привлёк внимание и понравился ребятам так же, как и другие, вышедшие за этой книжкой сборники стихов: «Удивительный слон», «Расскажите, облака», «Почему киты молчат», «Тёплая тропинка».Стихи Игоря Мазнина, светлые и добрые, знакомят ребят с окружающим миром, полным чудес, тех, что встречаются на каждом шагу, только их не всегда замечаешь.

    Дата выпуска: 1977

  • Сказки
    Пан спросил у пана (стихи чешских поэтов для детей)

    • Содержание:
    • 1Первая сказка
      Всеволод Абдулов (Франтишек Грубин, Михаил Ландман)00:46
    • 2Очки
      Всеволод Абдулов (Франтишек Грубин, Роман Сеф)00:43
    • 3Листопад
      Всеволод Абдулов (Франтишек Грубин, Михаил Ландман)00:26
    • 4Горка
      Всеволод Абдулов (Франтишек Грубин, Михаил Ландман)00:26
    • 5Синее и белое
      Всеволод Абдулов (Франтишек Грубин, Ирина Токмакова)00:40
    • 6Слёзы
      Всеволод Абдулов (Франтишек Грубин, Евгений Солонович)00:18
    • 7Волшебные перья
      Всеволод Абдулов (Витезслав Незвал, Ирина Токмакова)00:49
    • 8Лезет, лезет жук рогатый
      Всеволод Абдулов (Витезслав Незвал, Ирина Токмакова)01:11
    • 9Я на всех обижусь
      Всеволод Абдулов (Витезслав Незвал, Ирина Токмакова)00:37
    • 10Мокрая кошка
      Всеволод Абдулов (Франтишек Галас, Евгений Солонович)00:36
    • 11Сосульки
      Всеволод Абдулов (Франтишек Галас, Евгений Солонович)00:15
    • 12Мир наоборот
      Всеволод Абдулов (Франтишек Галас, Асар Эппель)00:40
    • 13Во славу лета
      Всеволод Абдулов (Мирослав Флориан, Ирина Токмакова)00:45
    • 14Какие у ветра глаза
      Всеволод Абдулов (Мирослав Флориан, Ирина Токмакова)00:38
    • 15Перегрелся
      Всеволод Абдулов (Мирослав Флориан, Ирина Токмакова)00:33
    • 16Что сделал дождь
      Всеволод Абдулов (Ладислав Дворжак, Юрий Вронский)00:36
    • 17Как играет дождик
      Всеволод Абдулов (Ладислав Дворжак, Юрий Вронский)00:37
    • 18Некто в чёрном котелке
      Всеволод Абдулов (Йозеф Кайнар, Асар Эппель)01:03
    • 19Художник по имени Осень
      Всеволод Абдулов (Йозеф Кайнар, Асар Эппель)02:07
    • 20Пан спросил у пана
      Всеволод Абдулов (Йозеф Кайнар, Асар Эппель)00:35
    • Дата выпуска: 1977
  • Сказки
    Если бы да кабы... (стихи югославских поэтов для детей)

    Содержание: 

    • 1Счёт
      Клара Румянова (Йован Йованович-Змай, Леонид Яхнин)00:50
    • 2Почему?
      Клара Румянова (Йован Йованович-Змай, Самуил Маршак)00:28
    • 3Зайкина радость
      Клара Румянова (Йован Йованович-Змай, Зинаида Александрова)00:30
    • 4Если бы да кабы
      Олег Вавилов (Йован Йованович-Змай, Самуил Маршак)00:42
    • 5Честь
      Олег Вавилов (Йован Йованович-Змай, Самуил Маршак)00:22
    • 6Прятки
      Клара Румянова (Десанка Максимович, Давид Самойлов)00:39
    • 7Горные ручьи
      Олег Вавилов (Десанка Максимович, Давид Самойлов)00:49
    • 8Облако
      Клара Румянова (Десанка Максимович, Давид Самойлов)01:00
    • 9Садится солнце
      Клара Румянова (Десанка Максимович, Давид Самойлов)00:50
    • 10Дороги путешествуют
      Олег Вавилов (Мира Алечкович, Юрий Вронский)00:55
    • 11Сашка-замарашка
      Клара Румянова (Мира Алечкович, Юрий Вронский)01:00
    • 12Золотая карета
      Олег Вавилов (Мира Алечкович, Юрий Вронский)00:49
    • 13Какого цвета ручей
      Клара Румянова (Григор Витез, Юрий Вронский)01:00
    • 14Маленькая берёза
      Олег Вавилов (Григор Витез, Ирина Токмакова)00:49
    • 15Сороконожка
      Клара Румянова (Григор Витез, Юрий Вронский)01:44
    • 16Какие обязанности у бабушек
      Олег Вавилов (Драган Лукич, Юрий Вронский)00:50
    • 17Что тут было!
      Олег Вавилов (Драган Лукич, Юрий Вронский)01:16
    • 18Дождь идёт
      Олег Вавилов (Драган Лукич, Юрий Вронский)00:36
    • 19Снежинки
      Клара Румянова (Драган Лукич, Юрий Вронский)00:22
    • 20Два ученика и два портфеля
      Олег Вавилов (Иван Цекович, Юрий Вронский)00:54
    • 21Темнота
      Клара Румянова (Душан Радович, Татьяна Макарова)00:49

    Дата выпуска: 1977

  • Владимир Высоцкий
    Хоть немного ещё постою на краю

    "Фирма «Мелодия» предлагает Вашему вниманию... — я написала эти слова и рука моя надолго остановилась.

    Темнело, светало, таяло, морозило, шел снег — я не умела продолжить. Но почему! Казалось бы, все волшебно просто. Фирма «Мелодия» делает Вам и мне, нашему общему неисчислимому множеству драгоценный подарок — Вы сами видите, каков он. Но до того, как Вы возьмете его в руки, я должна объяснить вот этому листу бумаги, почему мне так трудно соотносить с ним перо.

    Когда-то, давно уже, я поздравляла читателей «Литературной газеты» с Новым годом, с чудесами, ему сопутствующими, в том числе с пластинкой «Алиса в стране чудес», украшеннойименем и голосом Высоцкого.

    А Высоцкий горько спросил меня: «Зачем ты это делаешь!» Я-то знала — зачем. Добрые и доблестные люди, еще раз подарившие нам чудную сказку, уже терпели чье-то нарекание, нуждались хоть в какой-нибудь поддержке и защите печати.

    С тех пор прошло ровно десять лет. Я пишу это в декабре 1986 года.

    «Литературная газета» еще раз поздравит читателей с Новым годом — никто не пререкается с моими словами о Высоцком, вернее, значение его имени для нашего сознания стало непререкаемо и неоспоримо.

    И еще один раз Высоцкий так же горько и устало спросил меня: «Зачем ты это делаешь!» — это когда в альманахе «День поэзии» было напечатано одно его стихотворение, сокращенное и искаженное.

    Голос — всегда изъявление души. Голос Высоцкого — щедрый, расточительный подвиг. Но других, расчетливых и скаредных, подвигов не бывает.

    Высоцкий сделал для нас все, что мог, даже более, чем возможно. Что же мы можем сделать для Высоцкого! Ему ничего не нужно.

    Было нужно: признания его профессиональной литературной независимости, ведь прежде всего он — автор своих сочинений. Всенародная слава была с ним при его жизни, но и обида, не полезная для жизни, была. То и другое претерпевал он с достоинством.

    Для личности и судьбы Высоцкого изначально и заглавно то, что он — Поэт. В эту его роль на белом свете входят доблесть, доброта, отважная и неостановимая спешка пульсов и нервов, благородство всей жизни (и того, чем кончается жизнь). Таков всегда удел Поэта, но этот наш Поэт еще служил театру, сцене, то есть опять служил нам, и мы знаем, в какой степени: в превосходной, безукоризненной. Какое время из всего отпущенного ему взял он для пристального и неусыпного труда: для работы над словом, над строкою! Его рукописи удостоверяют нас в том, что время, которым располагает Поэт, не поддается общепринятому исчислению. Он должен совершенно уложиться в свой срок, и за это вся длительность будущего времени воздаст ему нежностью и благодарностью. Начало бесконечного воздаяния бурно происходит на наших глазах.

    Июль 1980 года стал пеклом боли для современников Высоцкого и навряд ли станет прохладой воспоминания для других поколений, но и у них в календаре будет январь, чтобы радоваться дню его рождения.

    Неисчислимые почитатели Высоцкого заслуживают восхищения, но и утешения: между ними и всем тем, что содеяно их героем и любимцем, не должно быть препон и разлуки. Читатели, зрители и слушатели все чаще получают в свое неотъемлемое и бескорыстное владение то, что заведомо и по праву принадлежит им.

    К числу утешительных радостей и наград такого рода несомненно относится этот альбом. Две его пластинки для меня несколько раз драгоценны. Их общий состав и объем достаточно обширны, чтобы свидетельствовать о разных периодах и достоинствах творчества Высоцкого. Знаменитые артисты, привлеченные для участия в записи, — близкие друзья и сподвижники Володи, это сразу слышно и вызывает волнение и признательность.

    И, конечно, главное содержание альбома — живой и невредимый голос Высоцкого, никогда не покидающий нас, дарующий радость, затмевающий влагой глаза.
    Вдруг мне показалось, что голос этот снова спросил меня: «Зачем ты это делаешь!» И правда — зачем! Сейчас Вы сами все это услышите.

    От всей души желаю Вам любви и счастья.
    Автор: Белла Ахмадулина

    Запись: 1986

  • Сборник. Поэзия
    Слыхано ли это?( стихи болгарских поэтов для детей)

    Содержание:

    • Звёзды
      Галина Иванова (Елисавета Багряна, Игорь Мазнин)00:44
    • Свирель
      Алексей Покровский (Елисавета Багряна, Виктор Викторов)01:00
    • Первый урок
      Галина Иванова (Веса Паспалеева, Игорь Мазнин)00:35
    • Хитрая мышка
      Алексей Покровский (Веса Паспалеева, Игорь Мазнин)00:52
    • Слыхано ли это?
      Галина Иванова (Асен Босев, Виктор Викторов)00:24
    • Воробьишки
      Алексей Покровский (Асен Босев, Ирина Токмакова)01:10
    • Юные натуралисты
      Алексей Покровский (Асен Босев, Виктор Викторов)00:57
    • Старая книжка
      Галина Иванова (Калина Малина, Эльмира Котляр)00:49
    • Как я тебя ждал
      Галина Иванова (Калина Малина, Эльмира Котляр)00:32
    • Ворона
      Алексей Покровский (Лучезар Станчев, Игорь Мазнин)00:32
    • Стукнул гром
      Алексей Покровский (Лучезар Станчев, Игорь Мазнин)00:34
    • Пеликаны
      Алексей Покровский (Лучезар Станчев, Игорь Мазнин)00:26
    • Я и солнышко - друзья
      Галина Иванова (Николай Зидаров, Ирина Токмакова)00:56
    • Светлячок
      Алексей Покровский (Николай Зидаров, Игорь Мазнин)00:41
    • Страшная история
      Алексей Покровский (Цветан Ангелов, Игорь Мазнин)00:54
    • Ёж
      Алексей Покровский (Цветан Ангелов, Игорь Мазнин)00:28
    • Тяжёлый снег
      Галина Иванова (Цветан Ангелов, Игорь Мазнин)00:19
    • Отчего идёт дождь
      Алексей Покровский (Надя Кехлибарева, Марк Сергеев)00:41
    • Чистюля
      Галина Иванова (Надя Кехлибарева, Марк Сергеев)00:21
    • Для чего приходит вечер
      Алексей Покровский (Надя Кехлибарева, Марк Сергеев)00:55

    Дата выпуска: 1977

  • Народное творчество
    Приходите в гости (венгерские стихи для детей)

    • Дата выпуска: 1976
  • Евгений Евтушенко
    Цветок картошки

    • Дата выпуска: 1978
  • Евгений Евтушенко
    Северная надбавка

    • Дата выпуска: 1977
  • Евгений Евтушенко
    Граждане, послушайте меня

    • Запись: 1976
  • Евгений Евтушенко
    Евгений Евтушенко читает свои стихи

    Запись 1961 года.

Добро пожаловать на music-2021.pro - музыкальный портал
Вы находитесь на музыкальном портале music-2021.pro, слушать популярные песни 2021 и скачать на телефон бесплатно в высоком качестве
0:00 0:00
Песни онлайн скачать на телефон в mp3
Стихи и проза